Воскресенье, 06.07.2025, 20:41

ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ ВЛАДИКАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Владикавказская железная дорога была одной из крупнейших железных дорог в Российской империи. Проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской обл., Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской, Бакинской губерний. Дорога принадлежала акционерному обществу В.Ж.Д. 18 сентября 1918 года Большой Войсковой Круг Всевеликого Войска Донского разрешил Обществу Владикавказской жел. дор. выпустить заем в 60 млн. рублей в виде заемных билетов, сроком на 2 года из 5,4 % и утвердил положение о займе и наказ Особому Комитету по выпуску займа. Гарантию по займу, согласно заключенной 23 сентября 1918 г. конвенции, приняли на себя правительства Кубанского края и Всевеликого Войска Донского.1-го сентября положение о займе было утверждено высшим командованием Добровольческой армии для введение в действие в пределах Черноморской и Ставропольской губерний. Затем, по приказу главнокомандующего вооруженными силами на Юге России генерала Деникина от 8 февраля 1919 г. за № 18 положение о займе распространено на территорию Терско-Дагестанского края.  С января 1919 г., по соглашению банков с железной дорогой, заемные билеты введены в обращение и в Бакинско-Петровском районе железной дороги. Таким образом, область хождения заемных билетов захватывала весь Северный Кавказ и побережье Каспийского моря до Баку, фактически же билеты принимались в уплату и в Тифлисе, и в Батуме. 






Яндекс.Метрика