Суббота, 05.07.2025, 14:18

ДЕНЕЖНЫЕ ЗНАКИ КИТАЙСКО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 
          После 1917 года в полосу отчуждения Китайско-Восточной железной дороги денежные поступления из России по известным причинам поступать перестали. Стал ощущаться денежный "голод". В августе 1917 года Русско-Азиатский банк в Харбине выпустил переводные билеты достоинством 500, 1000, 2000, 3000 и 5000 рублей. В конце года появились "керенки" в 20 и 40 рублей и новые кредитные билеты образца 1917 года 250 и 1000 рублей. Спрос это не удовлетворило. В середине 1918 года Русско-Азиатский банк по согласованию с Управлением КВЖД принял решение о выпуске собственных бон и заказал их у американской фирмы "American Bank Note Company". Денежные знаки 50 копеек, 1, 3, 10 и 100 рублей на общую сумму  20 млн. рублей были изготовлены и поступили в банк к концу 1918 года. В январе 1919 года они вышли в обращение. Интересный факт, что 100 рублей иногда подписывали чернилами собственноручно Волков, Платов, Матеус, Тюленев либо Химикус. На подпись 120 000 купюр у них ушло более двух месяцев. К середине 1920 года рынок уже перестал интересоваться "хорватками".  









Яндекс.Метрика